09:12 

#1.как [НЕ] надо писать

LRaien
Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
У меня наболело, и я пошла писать.
Внимание! В данном посте разбираются в основном мои собственные ошибки, и гневный тон обращен в первую очередь ко мне! Поэтому бессмысленно подозревать меня в наезде с:
Итак, я решила разродиться серией постов про то, как [НЕ] надо писать.

Вступление.
Кто-то как-то раз в не очень осмысленной статье написал, что авторы, мол, делятся на тех, кто выискивает в чужих работах, как надо делать, и тех, кто ищет, как не надо делать. Так уж вышло, что я жуткий гибрид, примечающий и то, и другое. Итак, то, за что зацепился мой взгляд. Посты будут без какой-либо системы, просто то, о чем я подумала и решила поговорить.


#1. «Зеленоглазый загорелый мужчина с каштановыми волосами до плеч». Самая больная точка в последнее время. Знаете, что это? Это описание манекена или выброса какого-нибудь аватармэйкера. Лично у меня это, как и у многих, наверное, выросло из фанфиков по аниме, где герои зачастую одинаковы, и отличить их можно исключительно по прическе, глазам, цвету кожи и всяческим особенностям типа серёжек, татуировок и прочей дребедени. Это как НЕ надо. Как надо? А жизненно. Вот я общаюсь с одной коллегой уже месяца два, и я под страхом смерти не вспомню, какого цвета у неё глаза. Первым, на что я обратила внимание, была линия профиля, похожая на месяц. Эта особенность выделяет её среди других, и если бы я описывала её в тексте, я бы начала с этого. Потом упомянула бы светло-русые волосы, кажущиеся в ярком свете Парка серыми; сдвинутую линию бровей, словно их обладательница хмурится ежесекундно, и — завершающим аккордом, резко нивелирующим отталкивающий эффект всех предыдущих черт, — добродушную улыбку, не сходящую с её необычного лица.
Есть те, у кого я помню как раз цвет глаз: у одной моей одногруппницы они ярко-зелёные, и естественно, они врезались мне в память. После этого я могу описать круглое лицо с аккуратной копной чёрных волос, пухлое телосложение и под стать ему пухлые миловидные губы с аккуратным носиком над ними.
Я не говорю, что приведённые мною примеры идеальны. Скорее, наоборот — это первые неуклюжие шаги прочь от штампа. Но они есть.
Советую простое упражнение: смотреть на людей вокруг и мысленно составлять их описание, упоминая детали в том порядке, в котором вы их заметили. Мне вроде как помогает.

Вопрос: Интересно?
1. Да! 
33  (100%)
Всего: 33

@темы: как [НЕ] надо писать, Ковер был скользкий (с), Злой лебедь плавал сидя (с)

23:16 

Языковые конструкции. Памятка на разные случаи жизни

Ardent Rain
Кое-кто
кое у кого
кое с кем
кое о чем
кое для кого

друг против друга
друг к другу
друг с другом
друг у друга

читать дальше

@настроение: =)

@темы: русский язык, правила написания и произношения, лингвистика

19:36 

Список классической русской и зарубежной литературы от УНТ до начала XX века

Ardent Rain
По просьбам читателей я составила БАЗОВЫЙ список русской и зарубежной (западно-европейской и США) литературы от УНТ до начала XX века. Данный список в дальнейшем будет дополнен классикой двадцатого века и современной литературой. Книги из представленного списка рекомендованы моим вузом в качестве образовательной базы студентов литературного факультета.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
I. Античная литература:
1. Н. А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»
2. Гомер
а) «Илиада»
б) «Одиссея»
3. Эсхил «Прометей прикованный»
4. Софокл «Царь Эдип»
5. Аристотель
а) «Поэтика»
б) «Риторика»
6. Еврипид «Медея»
7. Аристофан «Облака»
8. Плавт «Комедия о горшке»
9. Вергилий «Энеида»
10. Овидий
а) «Метаморфозы»
б) «Наука любви»
11. Апулей «Метаморфозы или золотой осел»
12. Лонг «Дафнис и Хлоя»
читать дальше

Знакомые и коллеги (знавшие о составлении списка) удивлялись, что я вношу в него все, предложенные для обязательного изучения тексты (если какой забыла, пусть Мироздание меня простит), а не только те, что «зацепили» конкретно меня. Я считаю, что каждое из вышеприведенных произведений является отражением эпохи, в которую оно было создано, ровно как и несет в себе ту мысль, ради которой стоит его прочесть. Все же классика формирует вкус.)

@темы: чтение в слух и про себя, саморазвитие, образование, книги, классика мировой литературы

`За печатной машинкой

главная